Вход    
Логин 
Пароль 
Регистрация  
 
Блоги   
Демотиваторы 
Картинки, приколы 
Книги   
Проза и поэзия 
Старинные 
Приключения 
Фантастика 
История 
Детективы 
Культура 
Научные 
Анекдоты   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Персонажи
Новые русские
Студенты
Компьютерные
Вовочка, про школу
Семейные
Армия, милиция, ГАИ
Остальные
Истории   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Авто
Армия
Врачи и больные
Дети
Женщины
Животные
Национальности
Отношения
Притчи
Работа
Разное
Семья
Студенты
Стихи   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Иронические
Непристойные
Афоризмы   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рефераты   
Безопасность жизнедеятельности 
Биографии 
Биология и химия 
География 
Иностранный язык 
Информатика и программирование 
История 
История техники 
Краткое содержание произведений 
Культура и искусство 
Литература  
Математика 
Медицина и здоровье 
Менеджмент и маркетинг 
Москвоведение 
Музыка 
Наука и техника 
Новейшая история 
Промышленность 
Психология и педагогика 
Реклама 
Религия и мифология 
Сексология 
СМИ 
Физкультура и спорт 
Философия 
Экология 
Экономика 
Юриспруденция 
Языкознание 
Другое 
Новости   
Новости культуры 
 
Рассылка   
e-mail 
Рассылка 'Лучшие анекдоты и афоризмы от IPages'
Главная Поиск Форум
Выбрать писателя: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
книги
Рефераты >> Москвоведение
 Церковь Иоанна Богослова на Варяжках Скачать в архиве Скачать
Церковь Иоанна Богослова на Варяжках Богословская церковь. Датировка В литературе привилось мнение, что церковь Иоанна Богослова, созданная князем Романом Ростиславичем, была его дворцовым храмом. Несколько раз под мостовой современной Краснофлотской (бывшей Богословской) улицы наблюдали руины какой-то постройки. Эти остатки наблюдал еще в 1892 году С.П. Писарев. Те же руины были вскрыты в 1909 году при прокладке водопровода несколько северо-восточнее храма. Они лежали на глубине 1.42 м от дневной поверхности. Это была толстая стена из плинфы со знаками. В третий раз руины наблюдал в июле 1951 г. И.Д. Белогорцев. Они снова открылись при прорыве канавы для укладки кабеля. Судя по размерам руины не могли принадлежать воротам или колокольне (для XII века отдельно стоящие колокольни вообще неизвестны). Возможно, что это стена загородного двора князя Романа. В 1924 году И.М. Хозеров вскрыл погребение в пристенном саркофаге южного придела.
 Архитектурный памятник как исторический источник Скачать в архиве Скачать
Архитектурный памятник как исторический источник Н. Н. Воронин "Архитектура - тоже летопись мира, она говорит тогда, когда уже молчат и песни и предания и когда уже ничто не говорит о погибшем народе". Н.В. Гоголь. Арабески "...Искусство со стороны своего содержания есть выражение исторической жизни народа..." В.Г. Белинский В процессе роста и расширения археологических исследований в нашей стране, с накоплением огромного количества новых археологических материалов перед советскими археологами остро встают неотложные теоретические вопросы: о познавательной значимости того или иного археологического источника в решении исторических задач, о путях и методах "критики источника", о методах и путях реконструкции того или иного памятника, о его месте в ряду других материалов, позволяющих восстанавливать картину исторического развития данного общества, и т. д., и т. п.
 История древней смоленской архитектуры Скачать в архиве Скачать
История древней смоленской архитектуры Смоленск - административный центр Смоленской области, один из древнейших городов, крупный промышленный центр и транспортный узел на западе России. Он расположился на обеих сторонах Днепра. Правый северный берег Днепра более пологий, левый южный - на котором расположена древнейшая часть Смоленска - крутой и изрезанный глубокими (до 80 м ) и длинными оврагами. Смоленск впервые упоминается летописью под 863 годом. Но тогда город по-видимому располагался на 10-12 км ниже по течению Днепра - вблизи современной деревни Гнездово, где сохранились остатки большого поселения и курганного могильника IX-X вв. Некоторые исследователи считают, что на нынешнем месте Смоленск был основан во второй половине XI века. С трех сторон поселение защищали река и крутые овраги, с юга - вал и ров (сейчас по нему проходит западный участок улицы Красный ручей. Еще в XVIII веке улица - сейчас Бол. Советская проходила здесь по длинному мосту.
 Церковь Петра и Павла на Городянке Скачать в архиве Скачать
Церковь Петра и Павла на Городянке Петропавловская церковь. Датировка Местные смоленские историки датировали памятник 1146 годом на основании ошибочного переноса на Смоленск сведений Новгородской летописи о храмах, построенных в этом году в Новгороде. На эту ошибку указал еще И.И. Орловский в своей работе "Борисоглебский монастырь на Смядыни", но все-таки считал, что названные храмы были сооружены в Смоленске Ростиславом. Новую датировку памятника предложил М. К. Каргер (см. Каргер М. К. Зодчество древнего Смоленска Л., 1964.). Он исходил из сходства с храмами Иоанна Богослова и Васильевским на Смядыни, а также из предположения, что известная запись из сборника Михаило-Златоверхого монастыря в своей последней части говорит "о постройках последних двух десятилетий XII века" и относил церковь к "концу третьей и началу последней четверти XII века", то есть к 70-м годам.
 Церковь Михаила Архангела (Свирская) на Пристани Скачать в архиве Скачать
Церковь Михаила Архангела (Свирская) на Пристани Церковь Михаила Архангела (Свирская). Датировка В летописи под 1197 годом в связи с сообщением о смерти князя Давида Ростиславича имеется похвальное слово усопшему князю, содержащее отрывок: "Сам бо сяков обычай имеетъ - по вся дни ходя ко церкви святаго архистратига божия Михаила, юже бе сам создал во княженьи своем, такое же несть в полуночной стране, и всим приходящим к ней дивитися изрядной красоте ея, иконы златом и сребром, и жемчюгом, и камением драгим украшены, и всею благодатью исполнены". Свидетельство летописи о возведении церкви князем Давидом Ростиславичем позволяет определить хронологические рамки, в которые укладывается ее постройка - между 1180 и 1197 г. Разные авторы пытались сузить хронологические рамки предполагаемого строительства церкви. Карамзин считал, что церковь возведена после 1195 года (Карамзин И.М. История государства Российского Кн.1., т.III. СпБ 1842 с.
 Смоленская крепостная стена Скачать в архиве Скачать
Смоленская крепостная стена Смоленская крепостная стена. Предшественники крепости В настоящее время оборонительные сооружения Смоленска представлены остатками крепостной стены, созданной Федором Конем, и фрагментами предшествующего ей земляного вала. Несмотря на относительно позднюю дату этих сооружений, есть основания предполагать, что город был укреплен уже в начальный период своего существования, о чем свидетельствует упоминание Смоленска как города во вводной части "Повести временных лет", а также оценка его укреплений Константином Багрянородным ("Об управлении государством"), который назвал крепостями только Киев, Смоленск и Витичев. Самыми ранними укреплениями на территории современного Смоленска считают вал вокруг Соборной горы. Как остатки этого вала трактуют повышения в южной и северной частях верхней площадки городища на Соборной горе. Мнения о том, являлась ли Соборная гора местом первоначального города, разделились. Одни исследователи (Писарев С.П.
 Спасский собор Спасо-Андроникова монастыря Скачать в архиве Скачать
Спасский собор Спасо-Андроникова монастыря Датировка и возможные предшественники Согласно преданию, в 1354 году Алексей ездил в Царьград (Константинополь) к Вселенскому православному патриарху для рукоположения в сан митрополита московского. По возвращении на родину его корабль попал на Черном море в сильный шторм. Митрополит истово молился иконе Нерукотворного образа Спасителя, но шторм не утихал. Тогда митрополит дал клятву всевышнему, что при благополучном исходе шторма он поставит в Москве храм во имя Нерукотворного образа Спасителя. Шторм утих и случилось так, что день возвращения на Родину совпал с днем церковного праздника Спаса-Нерукотворного. Место для постройки храма выбрали примерно там, где сын великого владимиро-суздальского князя Георгия (Юрия II) Владимир Георгиевич в 1238 г. встретил войска Батыя во время его январского похода на Москву.
 Архангельский собор Московского кремля Скачать в архиве Скачать
Архангельский собор Московского кремля Предшественники собора По всей вероятности первый деревянный Архангельский собор в Кремле возник на месте нынешнего во время короткого княжения брата Александра Невского Михаила Хоробрита в 1247-1248 году. По преданию это была вторая церковь в Москве. Сам Хоробрит, погибший в 1248 году в стычке с литовцами был похоронен во владимирском Успенском соборе. А московскому храму стража райских врат Архангела Михаила суждено было стать княжеской усыпальницей Московских князей. Существуют сведения, что племянник Михаила Хоробрита, основатель династии московских князей Даниил был похоронен у южной стены этого собора. В этом же соборе был похоронен сын Даниила Юрий. В 1333 году другой сын Даниила Московского - Иван Калита - построил новый каменый храм - по обету, в благодарность за избавление Руси от голода, вызванного "рослой" (пошедшей в рост и не давшей зерен) рожью. Новый Архангельский собор освятил митрополит Феогност.
 Благовещенский собор Московского кремля Скачать в архиве Скачать
Благовещенский собор Московского кремля Датировка и предшественники собора Благовещенский собор имеет сложную историю строительства и реконструкции и состоит из разновременных частей: древнейшая часть относится к XIV в., наиболее поздняя - к XIX в. В описаниях собора XIX века опубликовано не подтвержденное источниками предание о строительстве деревянной церкви Благовещения в 1291 г. князем Андреем Александровичем, сыном Александра Невского (См. Извеков Н.Д. Московский придворный Благовещенский собор. М., 1911). Поскольку в Москве в это время существовал княжеский двор, на нем обязательно должен был быть храм. Но на страницах русских летописей упоминание о Благовещенском соборе появляется лишь под 1397 г. в связи с привозом в Москву из Византии иконы "Спас в ризице белой". Поэтому исследователи и относили строительство каменного здания собора к концу XIV века, датируя его 1397 (Извеков, Забелин, Суслов) или 1393 годом (Красовский, Скворцов).
 Успенский собор Московского кремля Скачать в архиве Скачать
Успенский собор Московского кремля Предшественники собора Первое упоминание Успенского собора в летописях связано с похоронами Юрия Даниловича, павшего в Орде от руки тверского князя Дмитрия, отомстившего за смерть своего отца Михаила. Тело Юрия перенесли из Орды в деревянном гробу и "положиша его во церкви святыя Богородица честнаго Успения, во приделе святого Димитрея" (Скворцов Н.А. Археология и топография Москвы. М. 1913, с. 197 цит. по Бусева-Давыдова с. 16) При реставрации в 1913 году при вскрытии пола в алтарной части обнаружили склеп, который был сочтен гробницей Юрия Даниловича. При раскопках внутри и вокруг современного Успенского собора было обнаружено большое количество могил, как богатых, так и бедных, самые ранние из которых относятся к XII веку. Самые богатые могилы находятся под центральной частью современного собора, так что вполне возможно что в XII веке на этом месте уже стоял деревянный собор.
 Стены и башни Московского Кремля Скачать в архиве Скачать
Стены и башни Московского Кремля Предшественники существующих стен и башен Несмотря на то, что сейчас официальной датой основания Москвы считается 1147 год, когда она впервые упоминается в летописях, поселения на этом месте существовали задолго до XII века. Первые поселения Дьяковской культуры находились на месте современного Кремля на Боровицком холме примерно в IV-III веках до н.э. После этого какое-то время (несколько столетий) Боровицкий холм пустовал, хотя вообще на территории современной Москвы поселения Дьяковской культуры сохраняются до VIII-IX веков н.э., когда их сменяют племена летописных вятичей. С приходом вятичей мысовая крепость на холме возобновляется, и именно это время можно считать началом всей архитектуры Москвы (и собственно Москвы). По всей видимости, именно следы первой московской крепости были обнаружены при строительстве Оружейной палаты.
 Софийская звонница Скачать в архиве Скачать
Софийская звонница Датировка Первые сведения о колоколах Софийского собора встречаются в летописном известии о нападении на Новгород полоцкого князя Всеслава в 1066 (6574) году: "Приде Всеслав и възя Новъгород с женами и с детьми и колоколы съима у святыя Софие; о, велика беда ,в час тый! и поникадила съима" говорит о наличии колоколов в Новгороде в XI веке. Никаких сведении нет, однако, о древней соборной колокольне. Возможно, что колокола, в то время очень небольшие, висели на перекладине, укрепленной на двух врьггых в землю столбах. Может быть также, что в галереях собора существовал проем, использовавшийся для колоколов. Наконец, можно предположить, что уже тогда какая-то звонница существовала на кремлевской стене или около нее. В 1437 году, во время сильного наводнения, стена детинца и звонница, стоявшая на ней или около нее, обрушились. Первая Новгородская летопись сообщает об этом: "В лето 6945 (1437)...
 Николо-Дворищенский собор Скачать в архиве Скачать
Николо-Дворищенский собор Построение собора, легенды Николо-дворищенский собор в Новгороде основан, согласно летописям, в 1113 году на правом берегу Волхова, напротив новгородского Кремля - Детинца. На этом месте, известном как Ярославов дворище, по преданию, в первые десятилетия XI века Ярослав Мудрый, еще в бытность свою новгородским князем, построил дворец: "Жил князь Ярослав на Торговой стороне близ реки Волхова где ныне церковь каменная Николая Чюдотворца, яже и доныне словет Ярославле дворище" (Вторая Новгородская летопись). Собор возводился именно как дворцовая княжеская церковь: между его полатями (хорами) и княжескими хоромами, по-видимому, размещавшимися к юго-западу от храма, был предусмотрен особый переход, тогда как сообщение между хорами и нижней частью собора первое время отсутствовало..
 Софийский собор Скачать в архиве Скачать
Софийский собор Предшественник и исторические обстоятельства построения Летописи XVI-XVII вв. сохранили известие о постройке в 989 г. вслед за принятием христианства дубовой Софии "о тринадцати верхах" над рекой Волховом в конце Пискупли (Епископской улицы), где в 1167 году былинный гость Сотко (Садко) Сытинич построил храм Бориса и Глеба. Место разобранной во второй половине XVIII века церкви определяется точно. Раскопки, проведенные Новгородским музеем в 1940 г., вскрыли нижние части стен этого большого храма. Он стоял в южной половине Кремля, южнее Боярских водяных ворот. Его южная стена шла на месте северной стены небольшой церкви Андрея Стратилата, сохранившейся до наших дней. В 1044 году были возведены первые каменные стены Новгородского кремля, тогда еще занимавшего 2/3 нынешнего пространства. Дубовая София, сгоревшая в 1045 г., находилась вне новых стен.
 Стены и Башни Новгородского Кремля Скачать в архиве Скачать
Стены и Башни Новгородского Кремля Деревянный детинец в XI - XIII вв. Первое упоминание в летописях непосредственно об укреплениях в Новгороде относится к 1044 г.: "На весну же Володимир заложи Новъгород и сдела его". (Речь о Владимире Ярославиче – старшем сыне Ярослава Мудрого). Практически все ученые уверены, что какие-то оборонительные сооружения существовали и до 1044 г. Поселение к этому времени существовало и, естественно, не могло быть беззащитным. Даже в самом названии "Новгород" заложено понятие города, т. е. крепости. Так что упоминания Новгорода в летописях могут служить свидетельствами существования этих укреплений и в более раннее время. Так, например, Новгородская летопись под 1016 г. говорит о новгородцах, которые, боясь мести "иссеченых" варягов, "бежаша из града". Археологически поиски ранних городских укреплений пока не дали уверенного результата. Существует несколько предположений.
 Сабурово Скачать в архиве Скачать
Сабурово Село Сабурово стояло на правом берегу реки, вдоль Каширского шоссе вплоть до середины 1980-х годов. Высокий берег здесь круто обрывается к реке, а водораздельный вал между Москвой-рекой и ее притоком Городней расширяется, образуя обширное плато. В сохранившихся источниках Сабурово упоминается впервые с 20-х годов XVII в., когда было приселком села Коломенского и входило в Коломенскую дворцовую волость. В селе стояла деревянная церковь Николая Чудотворца. Судя по клировым ведомостям 1830-х годов, она была построена в 1595 г. тщанием местного крестьянина Иллариона Андреева. Однако полностью доверять свидетельству этого источника не следует.Единственное, о чем можно говорить уверенно — селение существовало здесь еще до Смутного времени начала XVII в. Возникновение его обычно связывают с родом бояр Сабуровых. Другие полагают, что оно входило в состав владений московских великих князей, а затем и царей.
 Братеево Скачать в архиве Скачать
Братеево Впервые в сохранившихся источниках Братеево упоминается лишь в 1628 г., когда оно являлось приселком дворцового села Коломенского. В это время в нем уже стояла деревянная церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи, построенная исстари. Согласно писцовой книге 1633 г., в приходе храма значились 25 дворов. Перепись 1646 г. отметила в селе церковь, три двора церковного причта и 27 крестьянских дворов, где проживало 34 крестьянина. Через три десятилетия в переписи 1676 г. описывается «дворцового села Коломенского приселок Братеев на Москве на реке, а в нем церковь во имя Усекновения Честные Главы Иоанна Предтечи деревянная, клецки да предел Чюдо Архистратига Михаила... Колоколница на четырех столбах, крыта тесом, на ней четыре колокола, весу в них восемь пуд, церковь от поповых и от крестьянских дворов в дватцати саженях».
 Шипилово Скачать в архиве Скачать
Шипилово Первое, правда косвенное, упоминание о деревне встречается в писцовой книге 1589 г., где при описании земель дворцового села Коломенского говорится о пустоши Бобынино, дворы из которой были «снесены в Шипиловскую деревню». Таким образом, становится понятным, что деревня существовала уже до этой даты. Следующее упоминание о ней встречается в переписной книге 1646 г., согласно которой в составе владений дворцового села Борисовского находилась «деревня, что было селцо Шипеловское, а Шипилово тож» из 14 дворов, в которых проживали 25 душ мужского пола. Описание 1674—1675 гг.
 Юрта Скачать в архиве Скачать
Юрта Велиев Шамиль 6 «Д» Юрта – традиционное жилище казахов Южного Алтая В качестве одного из направлений исследований, разрабатываемых отечественной этнографической наукой, выдвигается изучение специфики этнического развития групп некоренного населения, проживающих за пределами основной территории расселения этноса, в инонациональном окружении. Объектом настоящего исследования является одна из таких локальных групп казахов, проживающих за пределами основной территории расселения своего этноса на Южном Алтае. Казахская диаспора, сложившаяся на рубеже конца XIX–XX вв. на Южном Алтае, стала преемницей и наследницей материальной и духовной культуры племен, издревле обитавших на бескрайних просторах Казахстана на протяжении многих веков. Основным занятием казахов являлись экстенсивное кочевое и полукочевое скотоводство, что предопределило тип кочевого жилища, которым является юрта.
 Отчет по первичной ознакомительной практике Скачать в архиве Скачать
Отчет по первичной ознакомительной практике Сахалинский государственный университет, Южно – Сахалинский педагогический колледж Южно-Сахалинск,2007 Гостиница «Якорь-2» Расположена по адресу: ул.Сахалинская,157. E-mail: hotel_yakor@ostrov.sakhalin.ru. Номерной фонд гостиницы составляет 21 номер: 7 люксов, 4 – апартаменты, и 10 одноместных номеров. Гостиница состоит из 4 этажей, при этом, только 3 и 4 этажи – жилые. На первом этаже расположена стойка администратора, оснащенная информацией о гостинице (визитные карты, брошюры с описанием номеров, и месторасположением гостиницы), гардероб, служба охраны, ресторан. Ресторан: вместимостью 35 человек. 7 уютных столиков, и одна индивидуальная комната, где расположен стол с кальяном, диван и кресло – качалка. Вечером в ресторане живая музыка. Режим работы: 7.30 -15.00 и 18.00 – 24.00. Второй этаж работники гостиницы называют «галереей». Можно сказать – очень хорошее место для переговоров.
<< 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11 >>

 

Анекдот 
Угощали Обаму Путин с Медведевым в русском стиле: на столе стоял самовар, а в самоваре по исконно русской традиции была водка... Как удивится потом американский президент, узнав, что он поподписывал в Москве!
показать все
    Профессиональная разработка и поддержка сайтов Rambler's Top100