Вход    
Логин 
Пароль 
Регистрация  
 
Блоги   
Демотиваторы 
Картинки, приколы 
Книги   
Проза и поэзия 
Старинные 
Приключения 
Фантастика 
История 
Детективы 
Культура 
Научные 
Анекдоты   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Персонажи
Новые русские
Студенты
Компьютерные
Вовочка, про школу
Семейные
Армия, милиция, ГАИ
Остальные
Истории   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Авто
Армия
Врачи и больные
Дети
Женщины
Животные
Национальности
Отношения
Притчи
Работа
Разное
Семья
Студенты
Стихи   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Иронические
Непристойные
Афоризмы   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рефераты   
Безопасность жизнедеятельности 
Биографии 
Биология и химия 
География 
Иностранный язык 
Информатика и программирование 
История 
История техники 
Краткое содержание произведений 
Культура и искусство 
Литература  
Математика 
Медицина и здоровье 
Менеджмент и маркетинг 
Москвоведение 
Музыка 
Наука и техника 
Новейшая история 
Промышленность 
Психология и педагогика 
Реклама 
Религия и мифология 
Сексология 
СМИ 
Физкультура и спорт 
Философия 
Экология 
Экономика 
Юриспруденция 
Языкознание 
Другое 
Новости   
Новости культуры 
 
Рассылка   
e-mail 
Рассылка 'Лучшие анекдоты и афоризмы от IPages'
Главная Поиск Форум

Лэфферти, Рафаэл - Лэфферти - Безлюдный переулок

Фантастика >> Зарубежная фантастика >> Лэфферти, Рафаэл
Хороший Средний Плохой    Скачать в архиве Скачать 
Читать целиком
Рафаэл Лэфферти. Безлюдный переулок

-----------------------------------------------------------------------

"Знание - сила", 1986, N 6. Пер. - А.Графов.

OCR & spellcheck by HarryFan, 31 July 2000

-----------------------------------------------------------------------



    В этом квартале хватало разных затейников.

    Повстречав там Джима Бумера, Арт Слик спросил его:

    - Ходил когда-нибудь вон по той улице?

    - Сейчас - нет, а мальчишкой бегал к одному лекарю. Он ютился в палатке - летом, когда сгорела фабрика комбинезонов. Улица-то всего в один квартал длиной, а потом упирается в железнодорожную насыпь. Несколько лачужек, а вокруг бурьян растет - вот и вся улица... Правда, сейчас эти развалюшки как-то не так выглядят. Вроде и побольше их стало. А я думал, их давно снесли.

    - Джим, я два часа смотрю на тот крайний домик. Утром сюда пригнали тягач с сорокафутовым прицепом и стали грузить его картонными коробками - каждая три фута в длину, торец дюймов восемь на восемь. Они их таскали из этой лачужки. Видишь желоб? По нему спускали. Такая картонка потянет фунтов на тридцать пять - я видел, как парни надрывались. Джим, они нагрузили прицеп с верхом, и тягач его уволок.

    - Что же тут такого особенного?

    - Джим, я тебе говорю, что прицеп нагрузили с верхом! Машина еле с места сдвинулась - думаю, на ней было не меньше шестидесяти тысяч фунтов. Грузили по паре картонок за семь секунд - и так два часа! Это же две тыщи картонок!

    - Да кто теперь соблюдает норму загрузки? Следить некому.

    - Джим, а домик-то - что коробка из-под печенья, у него стенки семь на семь футов, и дверь на полстенки. Прямо за дверью в кресле сидел человек - за хлипким столиком. Больше в эту комнатку ничего не запихнешь. В другой половине, откуда желоб идет, что-то еще есть. На тот прицеп влезло бы штук шесть таких домиков!

    - Давай-ка его измерим, - сказал Джим Бумер. - Может быть, он на самом деле побольше, чем кажется.

    Вывеска на хижине гласила: "ДЕЛАЕМ - ПРОДАЕМ - ПЕРЕВОЗИМ - ЧТО УГОДНО - ПО ЗАМЕНЬШЕННЫМ ЦЕНАМ". Старой стальной рулеткой Джим Бумер измерил домик. Он оказался кубом с ребром в семь футов. Он стоял на опорах из битых кирпичей, так что при желании можно было под него заглянуть.

    - Хотите, продам вам за доллар новую пятидесятифутовую рулетку? - предложил человек, сидевший в домике. - А старую можете выбросить.

    И он достал уз ящика стола стальную рулетку.

    Арт Слик отлично видел, что столик был безо всяких ящиков.

    - На пружине, имеет родиевое покрытие, лента "Дорт", шарнир "Рэмси", заключена в футляр, - добавил продавец.

    Джим Бумер заплатил ему доллар и спросил:

    - И много у вас таких рулеток?

    - Могу приготовить к погрузке сто тысяч за десять минут. Если берете оптом, то уступлю по восемьдесят восемь центов за штуку.

    - Утром вы грузили машину такими же рулетками? - спросил Арт.

    - Да нет, там было что-то другое. Раньше я никогда не делал рулеток. Только сейчас вот решил сделать для вас одну, глядя, какой старой и изломанной вы измеряете мой дом.

    Арт и Джим перешли к обшарпанному соседнему домику с вывеской: "СТЕНОГРАФИСТКА". Этот был еще меньше, футов шесть на шесть. Изнутри доносилось стрекотание пишущей машинки. Едва они открыли дверь, стук прекратился.

    На стуле за столиком сидела хорошенькая брюнетка. Больше в комнате не было ничего, в том числе и пишущей машинки.

    - Мне послышалось, здесь машинка стучала, - сказал Арт.

    - Это я сама, - улыбнулась девушка. - Иногда для развлечения стучу как пишущая машинка. Чтобы все думали, что здесь стенографистка.

    - А если кто-нибудь войдет да и попросит что-то напечатать?

    - А как вы думаете? Напечатаю, и все.

    - Напечатаете мне письмо?

    - О чем говорить, приятель, сделаю. Без помарок, в двух экземплярах, двадцать пять центов страница, есть конверты с марками.

    - Посмотрим, как вы это делаете. Печатайте, я продиктую.

    - Сперва диктуйте, а потом я напечатаю. Нет смысла делать две вещи одним разом.

    Арт, чувствуя себя последним дураком, пробубнил длинное витиеватое письмо, которое уже несколько дней собирался написать, а девушка сидела, подчищала ногти пилочкой. И перебила только раз.

    - Почему это машинистки вечно сидят и возятся со своими ногтями? - спросила она его. - Я тоже так стараюсь делать. Подпилю ногти, потом немного отращу, а потом опять подпилю. Целое утро только этим и занимаюсь. По-моему, глупо.

    - Вот и все, - сказал Арт, кончив диктовать.

    - А вы не прибавите в конце "люблю, целую"? - спросила девушка.

    - С какой стати? Письмо деловое, и человека этого я едва знаю.

    - Я всегда так пишу людям, которых едва знаю, - сказала девушка. - Письмо на три страницы. Это семьдесят пять центов. Пожалуйста, выйдите секунд на десять. Не могу при вас печатать.

    Дверь захлопнулась и воцарилась тишина.

    - Эй, девушка, - крикнул Арт, - чем вы там занимаетесь?

    Из домика донеслось: "Вам что, нужно еще и память подправить? Уже забыли о своем заказе? Письмо печатаю".

    - Почему же машинки не слышно?

    - Это еще зачем? Для правдоподобия? Надо бы за это брать отдельно. - За дверью хихикнули, и секунд пять машинка стрекотала как пулемет. Потом девушка открыла дверь и вручила Арту текст на трех страницах. Действительно, письмо было напечатано безукоризненно.

    - Что-то тут не так, - сказал Арт.

    - Да что вы! Синтаксис ваш собственный, сэр. А разве надо было выправить?

    - Нет, я не о том. Девочка, скажи по чести, как твой сосед умудряется доверху нагрузить машину товаром из дома, который в десять раз меньше этой машины?

    - Так ведь и цены заменьшены.

    - Ага. Он тоже вроде тебя. Откуда вы такие?

    - Он мой дядя-брат. И мы называем себя индейцами племени инномини.

    - Нет такого племени, - твердо сказал Джим Бумер.

    - Разве? Тогда придется придумать что-нибудь еще... Но звучит очень по-индейски, согласитесь! А какое самое лучшее индейское племя?

    - Шауни, - ответил Джим Бумер.

    - О'кей, тогда мы - индейцы шауни. Нам это пара пустяков.

    - Идет, - сказал Бумер. - Ведь я сам шауни и всех шауни в городе знаю наперечет.

    - Салют, братец! - крикнула девушка и подмигнула. - Это как в той шутке, которую я заучила, только начинается там по-другому... Видишь, какая я хитренькая: о чем ты ни спросишь, у меня уже ответ готов.

    - С тебя двадцать пять центов сдачи, - сказал Арт.

    - Да я знаю, - сказала девушка. - У меня из головы выскочило, что там на обратной стороне двадцатипятицентовой монетки... Заговариваю вам зубы, а сама стараюсь припомнить. Ну конечно, там такая смешная птичка сидит на вязанке хвороста. Сейчас я ее кончу. Готово. - Она вручила Арту Слику двадцатипятицентовик. - А вы, уж пожалуйста, рассказывайте, что здесь поблизости есть лапочка-машинистка, которая отлично печатает письма.

    - Без пишущей машинки, - добавил Арт Слик. - Пошли, Джим.

    - Люблю, целую! - крикнула им вслед девушка.

    Рядом стояла маленькая убогая пивная под названием "КЛУБ ХЛАДНОКРОВНЫХ". Буфетчица была похожа на машинистку, как родная сестра.

    - Мы бы взяли по бутылке "Будвейзера", - сказал Арт. - Но ваши запасы, я вижу, на нуле.

    - А зачем запасы? - спросила девушка. - Вот ваше пиво.

    Арт поверил бы, что бутылки она достала из рукава, но платье у нее было без рукавов.

    Пиво оказалось холодным и вкусным.

    - Вы не знаете, девушка, как это ваш сосед на углу делает товар из ничего и тут же грузит им машину.

    - А вещи делаются из чего-то! - вставил Джим Бумер.

    - А вот и нет! - сказала девушка. - Я учу вашего языка. Эти слова я знаю. "Из чего-то" собирают, а не делают. А он делает.

    - Забавно, - удивился Слик, - на этой бутылке написано "Будвизер", а правильно - "Будвейзер".

    - Ой, какая же я простофиля! Не могла вспомнить, как это пишется; на одной бутылке написала правильно, а на другой - нет. Вчера вот тоже один посетитель попросил бутылку пива "Прогресс", а я на ней написала "Прогеррс". Сбиваюсь иногда. Сейчас исправлю.

    Она провела рукой по этикетке, и надпись стала верной.

    - Но ведь чтобы печатать типографским способом, надо сперва сделать клише! - запротестовал Слик.

    - Все проще простого, - сказала буфетчица. - Только надо быть повнимательнее. Как-то я по ошибке сделала пиво "Джэкс" в бутылке из-под "Шлица", и посетитель был недоволен. Я взяла у него эту бутылку, раз-два, поменяла вкус пива и дала ему, будто б новую. "Это у нас освещение такое, что стекло кажется коричневым", - сказала я ему. И тут сообразила, что у нас вовсе никакого освещения нет! Пришлось быстренько сделать бутылку зеленой. Еще бы мне не ошибаться, ведь я такая бестолковая.

    - В самом деле, у вас тут нет ни лампочек, ни окон. А светло, - сказал Слик. - И холодильника у вас нет. Во всем этом квартале нет электричества. Почему же у вас холодное пиво?

    - Прекрасное холодное пиво, не правда ли? Заметьте, как ловко ухожу от ответа. Добрые люди, не хотите ли еще по бутылочке?

    - Хотим. Заодно поглядим, откуда вы их достаете, - сказал Слик.

    - Смотрите, сзади змея, змея! - вскрикнула девушка. - Ого, как вы подпрыгнули! - засмеялась она. - Это же шутка. Неужели я стану держать змей в таком хорошем баре?

    Перед ними тем временем появились откуда-то еще две бутылки.

    Когда же вы появились в этом квартале? - спросил Бумер.

    - Кто за этим следит? - ответила девушка. - Люди приходят и уходят.

    - Вы не местные, - сказал Слик. - И нигде я таких не встречал. Откуда вы взялись? С Юпитера?

    - Кому он нужен, ваш Юпитер? - возмутилась девушка. - Там и торговать не с кем, кроме как с кучкой насекомых. Только хвост отморозишь.

    - Девушка, а вы нас не разыгрываете? - спросил Слик.

    - Я сильно стараюсь. Выучила много шуток, но еще не умею ими шутить. Я улучшаюсь, ведь хозяйка бара должна быть веселой, чтобы людям хотелось снова к ней зайти.

    - А что в том домике у железной дороги?

    - Сегодня моя сестра-кузина открыла там салон. Отращивает лысым волосы. Любого цвета. Я ей говорила, что она спятила. Пустое дело. Будь им нужны волосы, стали бы люди ходить лысыми?

    - Она и вправду может отращивать волосы? - спросил Слик.

    - А как же! Вы сами не можете, что ли?

    В квартале стояли еще три-четыре обшарпанных лавчонки, которых Арт и Джим не заметили, когда входили в "Клуб хладнокровных".

    - По-моему, этой развалюшки тут раньше не было, - сказал Бумер человеку, стоявшему у последнего из домов.

    - А я ее только что сделал, - ответил тот.

    Старые доски, ржавые гвозди... Он ее только что сделал!

    - А почему вы... э... не построили дом поприличнее, раз уж вы взялись за это? - спросил Слик.

    - Меньше подозрений. Если вдруг появляется старый дом, на него никто и не смотрит. Мы здесь люди новые, и пока что хотим осмотреться, не привлекая особого внимания. Вот я и думаю, что бы мне сделать. Как вы считаете, найдут здесь сбыт отличные автомобили, долларов по сто за штуку? Хотя, пожалуй, при их изготовлении придется считаться с местными религиозными традициями.

    - То есть? - спросил Слик.

    - Культ предков. Хотя все уже отлично работает на естественной энергии, у машины должны быть пережитки прошлого, бензобак и дизель. Ну что ж, я их встрою. Подождите, сделаю вам машину за три минуты.

    - Машина у меня уже есть, - сказал Слик. - Пошли, Джим.

    Арт с Джимом повернули назад.

    - А я все гадал: что творится в этом квартале, куда никто никогда не заглядывает? - сказал Слик. - Уйма в нашем городе занятных местечек, стоит только поискать.

    - В тех лачугах, что стояли здесь раньше, тоже жило несколько странных парней, - сказал Бумер. - Я кое-кого встречал в "Красном Петухе". Один умел кулдыкать индюком. Другой мог вращать глазами одновременно - правым по часовой стрелке, левым против. А работали на маслозаводе, сгребали пустые хлопковые коробочки, пока он не сгорел.

    Приятели поравнялись с хижиной стенографистки.

    - Эй, милая, а если серьезно, как это ты печатаешь без пишущей машинки? - спросил Слик.

    - На машинке слишком небыстро.

    - Я спросил не "почему", а "как"?

    - Поняла. Но до чего ловко я увертываюсь от твоих вопросов! Пожалуй, выращу-ка к завтрашнему утру у себя перед конторой дуб, чтобы давал тень. Люди добрые, у вас в кармане желудя не найдется?

    - Н-нет. А как же ты все-таки печатаешь?

    - Дай слово, что никому не скажешь.

    - Даю.

    - Я печатаю языком, - сказала девушка.

    Арт и Джим не торопясь пошли дальше.

    - А чем ты делаешь второй экземпляр? - крикнул вдруг Джим Бумер.

    - Вторым языком, - ответила девушка.

    Из углового дома опять грузили товар в сорокафутовый трейлер. По желобу ползли связки водопроводных труб со стенками толщиной в полдюйма и длиной футов по двадцать. Жесткие трубы двадцатифутовой длины - из семифутовой развалюшки.

    - Не понимаю, как он может загружать товаром из такой маленькой лавчонки целые машины? - не унимался Слик.

    

... ... ...
Продолжение "Безлюдный переулок" Вы можете прочитать здесь

Читать целиком
Все темы
Добавьте мнение в форум 
 
 
Прочитаные 
 Безлюдный переулок
показать все


Анекдот 
Смотрел по телевизору заседание Правительства, на вид все умные люди, но потом они - заговорили...
показать все
    Профессиональная разработка и поддержка сайтов Rambler's Top100